Вводная лекция №1.
В это прерасное утро понедельника шел проливной дождь. Он начался еще вчера вечером и не переставал до сих пор. Но дождь, однако, не мог помешать занятиям в школе. Расписание, к счастью преподавателей и к разочарованию учеников, не зависело от погодных условий.
Дверь кабинета Защиты от Темных Искусств была распахнута настежь, ученики беспрепятственно могли проходить внутрь и занимать свободные места. В классе было темно, несмотря на утро и раздвинутые шторы. За преподавательским столом сидела женщина примерно тридцати лет со светло-русыми волосами и белой, словно напудренной кожей. Студенты неуверенно сначала заглядывали в кабинет, а затем, удостоверившись, что их не поджидает какой-либо подвох, проходили внутрь, приветствуя преподавателя. Отвлекаясь от пергаментов в руках, женщина кивала им в ответ, уголки ее губ слегка приподнимались в улыбке.
В коридорах раздался звон колокола, дверь закрылась по мановению волшебной палочки. Положив на стол пергаменты, которые держала минуту назад, волшебница прошла вперед. Она зажгла свечи, располагавшиеся на огромной люстре под потолком, стало светло – преподаватель и ученики теперь могли ясно различать лица друг друга.
- Здравствуйте, ученики! – ровным тоном сказала женщина, и ее губы тронула легкая улыбка. – Меня зовут Нимфадора Тонкс. Для вас просто профессор Тонкс – преподаватель Защиты от Темных Искусств. Предмет, который мне доверили вести, очень важен для любого волшебника независимо от возраста, пола, профессии. Задумывались ли вы или нет о своей будущей профессии, но знания в Защите от Темных Искусств будут вам необходимы в любом случае. Поэтому настоятельно рекомендую отнестись к моему предмету со всей ответственностью.
Ученики слушали преподавателя: кто-то уже что-то записывал, другие просто кивали, третьи разглядывали кабинет.
- Сейчас мы с вами познакомимся, - с этими словами профессор Тонкс взяла со стола журнал и начала зачитывать имена студентов, при этом помечая присутствующих. К счастью, отсутствующих не было, лекцию можно было продолжать.
- Итак, начнем, - Нимфадора Тонкс закрыла журнал и вышла в центр класса. – Пожалуйста, запишите тему сегодняшнего занятия: «Защита от Темных Искусств как наука».
В классе раздался скрип перьев. Дождавшись, пока все запишут тему, профессор Тонкс начертила схему на доске и продолжила.
- Скоро вы убедитесь, что практические занятия по числу преобладают над теоретическими, все потому, что Защита от Темных Искусств, прежде всего, носит практический характер.
- Профессор, тогда зачем необходимо изучать теорию, если наука практическая? – раздался голос с задних парт.
- Хороший вопрос, мисс. Сейчас поясню на примере. Представьте, что вы открыли книгу, скажем, на древнегреческом, на санскрите или на любом другом языке, который не изучали. Если вы захотите ее прочесть, то не поймете ни слова, потому что не знаете ни алфавита, ни правил чтения, ни грамматики. Так и с ЗОТИ – это для вас открытая книга, которую мы будем читать с вами медленно, с кем-то на протяжении пяти курсов, с другими – все семь. Мы начнем с теории, она станет фундаментом, некой подготовкой для освоения более сложного материала, затем, постепенно усложняя, перейдем от основ к практике. А теперь начнем нашу лекцию, кто первый попробует дать определение Защиты от Темных Искусств?
- Мисс , пожалуйста.
- Защита от Темных Искусств – это наука о защите.
- Спасибо, мисс. В общем-то, вы правы. Но ваше определение слишком узкое, оно не дает понять, от кого защищает и как защищает. Давайте тогда попробуем раскрыть это понятие более подробно. Для этого рассмотрим, что изучает Защита от Темных Искусств. Как вы думаете, что является предметом ЗОТИ?
Мальчик подня руку.
- Эээ… Темные Искусства.
- Если бы мы сейчас занимались изучением дисциплины под названием «Темная магия», то, пожалуй, вы были бы правы. Но ЗОТИ немного иного содержания. Предметом будет то, на что направлена деятельность науки, то есть способы защиты, начиная с заклинаний и заканчивая специальными приборами. Хорошо, тогда, как вы думаете, что будет объектом изучения ЗОТИ?
- Может быть, тоже Темные Искусства?
- Нужно уяснить разницу между предметом и объектом науки. Предмет с объектом никогда не могут совпадать. Думаю, на философии вам подробно смогут разъяснить эту разницу. Поэтому я не буду подробно останавливаться на этом. Но все же запомните, что предметом ЗОТИ будут способы защиты и самообороны от Темных Искусств, а объектом – все многообразие Темных Искусств. Пожалуйста, запишите, запомните эту разницу и не путайте больше.
Волшебница сделала небольшую паузу. Дойдя до первых парт, она незаметно заглянула в пергаменты учеников.
- Мы с вами подошли к тому, чтобы сформулировать полное определение. ЗОТИ – это магическая наука, рассматривающая Темные Искусства в теории и способы борьбы с ними на практике, направленная на защиту волшебника от всякого рода негативного магического воздействия. В настоящее время в ЗОТИ выделяют следующие направления:
защитная магия
темные создания
защитные изобретения
Защита от Темных Искусств преследует основную цель - формирование практических навыков защиты и самообороны от Темных Искусств. Существуют также вспомогательные цели, о которых вам предстоит подумать и написать в домашнем задании. И последнее на сегодня – взаимосвязь ЗОТИ с другими науками. Итак, кто начнет и назовет науки, которые взаимодействуют с ЗОТИ?
Не успела профессор задать вопрос, как несколько рук взметнулись вверх. Нимфадора кивнула девушке, сидящей на последней парте и жаждущей ответить.
- Мне кажется, с заклинаниями и с трансфигурацией, потому что эти науки произошли из одной, называемой колдовством…
- Изучение магических существ, теория магии, драконология, оборотнелогия, вампирология, - голоса раздавались со всех сторон.
- Молодец, все правильно. Все названные вами науки прямо или косвенно взаимодействуют с ЗОТИ. Некоторые из них дополняют знания о существах, другие помогают более грамотному освоению заклинаний. Но вы забыли еще одну науку, которая тесно связана с ЗОТИ – это волшебные артефакты. Как вы скоро убедитесь, опасность может поджидать не только со стороны живых существ, но и неодушевленных предметов.
Нифадора Тонкс посмотрела на часы, лежащие на ее столе – до конца занятия оставались считанные секунды.
- На сегодня лекция закончена. Запишите домашнее задание, и можете быть свободны. Следующее занятие в среду.
«Домашнее задание»:
Напишите мини-сочинение на половину листа пергамента на тему «Зачем мне необходимо изучать ЗОТИ».
Подумайте, с какими еще науками взаимодействует ЗОТИ. Поясните эту связь.
Назовите вспомогательные цели, а также задачи науки ЗОТИ.
Отредактировано Нимфадора Тонкс (2010-07-09 10:25:32)